Что делать если не открываются автоматические откатные ворота

Если ваши откатные ворота в какой-то момент перестали открываться и замерли в закрытом положении, вполне возможно диагностировать неисправность самостоятельно. Начинать надо с самых банальных вещей. Итак, поехали:

На первом этапе следует определить что именно произошло.

Подойдите с пультом ДУ к электроприводу и нажните на кнопку открытия. Электропривод должен издавать звук.

Если от электропривода  не исходит звук при нажатии на кнопку пульта, соответственно привод не реагирует.

  1. Проверьте наличие батареек в пульте, проверьте с другого пульта работоспособность привода. Основная причина – вышедшие из строя элементы питания пульта.
  2. Если вы уверены что батарейки рабочие, на пульте, если есть, горит при нажатии лампочка, ворота все равно не открываются…. Видимо работает в непосредственной близости на этой частоте что-то, что глушит все сигналы. Это достаточно редкое явление, но иногда с таким сталкиваются. Проблема решается сама собой при отключении источника помех. Если у вашего привода есть дублирующий приемник, «умный дом», другие специальные устройства, способные открывать ворота по сотовой сети, попробуйте сделать это с них. Если это сработает – причина становится более очевидной -ПДУ, либо глушилка сигнала. Опытным путем выяснены некоторые источники помех: Высоковольтные линии электропередач. Высоковольтные кабели, особенно если они проложены в открытом виде. Если проблема повторяется, лучше всего задуматься о альтернативном варианте управления ворот. Также, можно установить внешнюю антенну на привод.
  3. Проверьте наличие питания на приводе.Проверьте напряжение на клеммах привода, если это актуально в вашем районе. Напряжение питающей сети – 220 вольт. Допустимое отклонение, по ГОСТ – 10% в обе стороны.

Если это ничего не помогло, привод не гудит, единственное что еще можно самостоятельно проверить, точнее убедиться, что привод сгорел. Отключаете питание, открываете защитный чехол, визуально, можно в большинстве случаев определить деталь, которая вышла из строя. Как правило, если такое происходит, меняется целиком привод. Также возможны варианты с поездкой в сервисный центр и диагностика.

Если привод реагирует на сигналы с управляющего устройства, гудит, при этом ворота стоят.

  1. Если дело происходит зимой, также, если ворота достаточно долго стояли без движения, часто в решении ситуации помогает русский пинок. Удар ногой по нижней части ворот, помогает сдвинуть с места и высвободить их. Причина – ворота прихватило морозом. После такой процедуры, если она помогла, проблема больше о себе не заявляет.
  2. Осмотрите поверхности: Рейка – она должна быть чистая, на ней не должно быть льда, листьев, грязи, мусора.
  3. Осмотрите место соприкосновения шестерни с рейкой. Оно должно быть визуально чистое, посторонних предметов быть не должно.

 

 

4. Осмотрите нижнюю ловушку.

Частой причиной блокирования ворот в закрытом положении является механизм блокирования ворот. Также, довольно часто к таким событиям приводит отсутствие зазора в нижней ловушке и пяткой створа ворот. Ворота с разгона «влетают» в ловушку и останавливаются от удара о последнюю. При этом, в приводе срабатывает механизм блокировки ворот в закрытом положении. Блокировка клинит ворота. При включении, привод гудит, но разблокировать ворота не в состоянии. Подтверждение данного диагноза — попробуйте в ручном режиме разблокировать и открыть ворота. Если вам пришлось приложить значительные усилия при отводе блокирующей скобы на приводе, значит так оно и есть.

Лечение:

На приводе, на большинстве приводов, программируется доводка ворот на более медленной скорости. Эта процедура, позволит избежать ударов о ловушку, как следствие предотвратит отрыв последней и заклинивание ворот.

Отрегулировать концевые выключатели ворот. Они бывают как механические, так и магнитные. Магнитные, при погоде зима/лето, часто имеют большую погрешность чем механические. То есть, момент срабатывания магнитного или механического концевика, может меняться в зависимости от времени года. Механический может физически съехать со своего места. Магнитный — реагирует на изменение температуры окружающего воздуха.  Перемещением концевых выключателей, следует добиться визуального зазора между ловушкой и пяткой ворот. С другой стороны, зазор не должен быть очень большим. Под пяткой, стоит ролик, который обязательно должен наезжать на ловушку и стоять на ней. Не допускается регулировать ворота таким образом, чтобы ролик висел перед ловушкой в нормальном закрытом положении, последнее может привести к другим, более серьезным проблемам.

Если все проделанное выше не помогло. Привод реагирует на пульт. Ворота свободно, легко, открываются в разблокированном, ручном режиме. Вероятная причина — механизмы шестерней электропривода. Расположены внутри корпуса. Требуется демонтаж привода с ворот и полная его разборка и дефектация. К сожалению, запасных частей на эти изделия найти достаточно сложно. Производители грешат пластиковыми деталями. Шестернями, червячными передачами, которые собственно говоря и выходят из строя первыми. Альтернативой является посещение официального сервисного центра производителя.