Принцип работы автоматики для ворот: управление со стационарного пульта

Управление автоматическими воротами со стационарного пункта является неотъемлемой частью обеспечения безопасности и контроля доступа на охраняемую территорию. Используется на промышленных предприятиях, в частных владениях, на платных автомобильных стоянках и множестве других объектов, где применяется строгий контроль въезжающих и выезжающих транспортных средств.

Команды, подаваемые с СПУ

Принцип работы автоматики для ворот: управление со стационарного пульта

Принцип работы автоматики для ворот: управление со стационарного пульта

Автоматическая часть системы управляет работой двигателя. При появлении в цепи тока, мотор начинает вращение. Срабатывает воротной механизм, который приводит в движение створки, открывающие или закрывающие проезжую часть заграждения. При отсутствии напряжения в цепи привода, ротор двигателя прерывает вращение, и ворота останавливаются. Таков принцип действия блока воротной автоматики.

Для реализации задач автоматической системы управления воротами на простейшем стационарном пульте имеется:

  • Кнопка, управляющая реле. Через него подается ток для запуска двигателя.
  • Кнопка «Стоп», при нажатии которой цепь напряжения питания разрывается, и ротор мотора прекращает вращение.
  • Две кнопки с прямой и обратной полярностью, обеспечивающие самоблокировку подачи тока на пускатель.
  • Выходы фотореле датчиков, фиксирующих положения створок, нагрузку на привод и др.

Некоторые стационарные ПУ осуществляют включение осветительных приборов при слабом освещении, подачу сигнала в начале движения ворот и решение других задач.

Безопасность объектов в зоне движения

Для осуществления верного срабатывания автоматики система учитывает не только направленность вращения подвижной части двигателя до того, как будет подан ток, но и время остановки створок при достижении ими начальной или конечной точки траектории движения. Она обеспечивает безопасность людям и машинам, появившимся в зоне перемещения, используя работу фотоэлементов. Удар въезжающего автомобиля о подвижные части ворот полностью исключается.

Сам привод и части рамы ворот тоже защищены от чрезмерной нагрузки, возникающей при отодвигании воротами камня, снега или твердого мусора, который застрял под створкой. Датчики, подключенные к нагрузочной цепи мотора, фиксируют усилие привода и снимают напряжение при превышении допустимой величины нагрузки.